Семинар «Достижение метапредметных результатов в рамках урочной и внеурочной деятельности».

Подробности
istori27.02.2013 г. в МБУ школе №34 состоялся городской семинар «Достижение метапредметных результатов в рамках урочной и внеурочной деятельности».
 Целью проведения семинара было представление опыта работы пилотной школы по работе над организацией образовательного процесса в рамках достижения метапредметных результатов.
 Педагогический коллектив школы представил видение решения вопроса: каким же образом необходимо спланировать работу, направленную на достижению метапредметных результатов в рамках учебной и внеучебной деятельности
Основанием для планирования работы педагогического коллектива по данному вопросу стали следующие психолого-педагогические условия:
Основное общее образование связано с двумя важными этапами в становлении личности обучающихся.
Первый этап (5-6 класс, 10-12 лет) имеет переходный характер. Он ориентирован на то, чтобы максимально развести во времени кризис подросткового возраста и переходность в школьном обучении, то есть осуществить плавный и постепенный переход на новую ступень образования.
Второй этап (7-9 классы, 12-15 лет) – период наибольшей социальной активности и самоопределения в рамках основной школы.

Подробнее...

Формы, методы и приемы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах интегрированного обучения

Подробности
cimg3180
27 февраля 2013 года на базе МБУ школа №63 прошло очередное занятие по целевой программе «Коррекционно-педагогическая деятельность учителя в условиях организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» по теме «Формы, методы и приемы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья в классах интегрированного обучения».
Каждый учитель интегрированного класса в процессе своей педагогической практике испытывает немало трудностей при работе с учащимися двух категорий: как организовать деятельность учащихся на уроке, как подобрать материал, какие методические приемы лучше использовать для работы? Это и стало предметом обсуждения учителей-предметников образовательных учреждений города.

Подробнее...

 

Информационная справка о проведении дней филологического, естественнонаучного образования и дней обществоведческих дисциплин в рамках городского педагогического марафона

Подробности
20–22.02.2013г. по инициативе Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр» г.о. Тольятти при поддержке департамента образования мэрии городского округа Тольятти) был проведен городской педагогический марафон «От компетентного педагога к новому качеству образования».
 С 20.02.2013г. по 22.02.2013г. проходили дни филологического, естественнонаучного образования и дни обществоведческих дисциплин в рамках городского педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования». Инициатором и организатором данного мероприятия выступило Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр» г.о. Тольятти.
 

«День дошкольного психолога» в рамках педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования»

Подробности
21 февраля 2013г. в рамках городского педагогического марафона прошел день дошкольного психолога по теме «Психологические эффекты внедрения федеральных государственных требований: плюсы, минусы, надежды и разочарования».
Новая форма городских интегрированных мероприятий проводится в целях распространения инновационных технологий, обогащения ими педагогического опыта, повышения инновационного потенциала педагогического сообщества, улучшения качества образования средствами интеграции ресурсов образовательной сети.
В мероприятии приняло участие 62 педагога муниципальных бюджетных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования г.о. Тольятти, в основном это педагоги-психологи, но также посетили данное мероприятие и заместители заведующих некоторых дошкольных образовательных учреждений, что демонстрирует их заинтересованность в содержательной стороне вопроса.
Для участия в Марафоне была приглашена директор Регионального социопсихологического центра г. Самара Клюева Т.Н.
Татьяна Николаевна раскрыла вопрос психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе, рассказала о роли психолога в деятельности учреждения по решению названных задач, ответила на вопросы относительно мониторинга, проводимого с целью отслеживания эффективности деятельности учреждения по развитию интегративных качеств воспитанников, ответила на частные вопросы педагогов- психологов.
Практическая часть Марафона включала работу 4 секций по актуальным направлениям деятельности педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении в период внедрения федеральных государственных требований к ООП.
На секциях были раскрыты практические аспекты профессиональной деятельности психологов. Они показали возможность использования новых интерактивных технологий на практике, приемы и формы работы с педагогическим коллективом в инновационном режиме.
Свой передовой педагогический опыт представили 26 педагогов – психологов МБУ г.о. Тольятти по 18 темам. Все участники секций отметили практическую значимость представленных мастер-классов.

Материалы Марафона размещены на сайте в рубрике «Интегрированные мероприятия»

 

Семинар «Система сопровождения и развития одаренных детей»

Подробности

20.02.13г. в рамках реализации целевой программы «Повышение профессиональной компетентности учителей, работающих с одаренными детьми в образовательном учреждении» был проведен семинар «Система сопровождения и развития одаренных детей», где пропагандировался опыт работы МБУ гимназии №38.

Подробнее...