материалы совещания ДО "Подросток-2013"

Подробности

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание, что материалы совещания, проведенного Департаментом образования мэрии г.о. Тольятти 22 мая 2013 года, размещены в разделе «Работа с детьми группы риска» в папке «Подросток-2013»

Цитаты для лингвистического сочинения в блоке С на ГИА по русскому языку 2013 год

Подробности

(цитаты взяты из сборника тестов В.В. Маслова, В.А. Щепа «Русский язык. 9 класс» Самара 2013)

 1. «Ведущим началом для активного усвоения языка должен быть смысл», - известный русский лингвист Лев Владимирович Щерба.

2. «Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли», - русский писатель Владимир Галактионович Короленко.

3. «Говорить туманно умеет всякий, говорить ясно – немного», - итальянский физик, астроном, философ, математик Галилео Галилей.

4. «Язык есть изображение всего, что существовало, существует и будет существовать – всего, что только может обнять и постигнуть мысленное око человека», - литературный критик Алексей Фёдорович Мерзляков.

5.«Слово является одновременно и знаком мысли говорящего, и признаком всех прочих психологических переживаний, входящих в задачу и намерение сообщения», - русский литературовед и лингвист Виктор Владимирович Виноградов.

6. «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей- сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения», - русский писатель Константин Георгиевич Паустовский.

7. «Словарь – это вселенная в алфавитном порядке»,- французский философ-просветитель 18 века Вольтер.

8. «Обособленные члены предложения помогают передать мысль конкретно, выпукло, с уточняющими смысл деталями обстановки, времени и т.п.», - русский лингвист Нина Сергеевна Валгина.

9. «Краткость – душа остроумия», - английский драматург и поэт Уильям Шекспир.

10. «Нравственность человека видна в его отношении к слову»,- русский писатель Лев Николаевич Толстой.

11. «Слова ещё ничего не значат; нужно знать, из каких стремлений возникают слова», - русский философ, публицист и писатель Николай Гаврилович Чернышевский.

12. «…Язык всем знаниям и всей природе ключ», - великий русский поэт Гаврила Романович Державин.

13. «Язык – важнейшее средство общения людей друг с другом. Это оружие мысли и культуры», - великий русский писатель Ф. М. Достоевский.

14. «Достоинство литературного языка определяется … богатством готовых возможностей выражать разнообразные оттенки», - известный русский филолог Л. В. Щерба.

15. «Словарный состав языка находится в состоянии почти непрерывного изменения. Поступая в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение. Без него немыслим никакой язык», - известный русский лингвист В. В. Виноградов.

 

Формирование культуры здоровья, здорового питания у обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении

Подробности

О работе семинара целевой подготовки педагогов опытно-экспериментальных площадок - 20 - 21 мая 2013 г.

и подготовке к МНП конференции «Здоровое поколение – Международные ориентиры ХХI века» - 4-5 июня 2013 г.

Уважаемые коллеги!

20 - 21 мая 2013 года приглашаем руководителей и педагогов образовательных учреждений - экспериментальных площадок принять участие в работе семинара по проблеме: «Комплексная работа по формированию культуры здоровья, здорового питания у обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении».

Подробнее...

 

Субботник

Подробности

img 2792Цитата дня:  Только тех, кто любит труд, МЕТОДИСТАМИ зовут.

 Само понятие «субботник» привнесено нам с советских времен, это знают все.  А вопросы и проблемы все те же: грязь, мусор, пыль и ветки… и великая потребность человека к созиданию!

Мы снова сделали это! Ярким солнечным субботним утром с отличным настроением сотрудники МАОУ ДПОС РЦ (всем дружным составом) принялись очищать территорию по ул. Мира, 116 и Туполева ,12, которую некоторые несознательные горожане так старательно замусорили.  Вооружившись метлами,  граблями и мешками  принялись приводить в порядок закрепленную территорию.   Фантики, коробочки, батарейки, жестяные банки,  бесчисленные окурки стали историей . А на их месте расположились чистые и красивые газоны у школ №20 и 47.

А все-таки субботник – это не анахронизм, а очень правильный флешмоб!

img 2691 img 2694 img 2717 img 2763

 

Мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК авторов С.В.Перевезенцева, Т.В.Перевезенцевой издательства «Русское слово»

Подробности
Федеральные образовательные стандарты второго поколения предусматривают коренное изменение организации образовательного процесса. Главной отличительной особенностью от традиционной системы является изменение формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, а именно, переход от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской деятельности. Обучение детей по новой системе должно происходить в общении. Предполагается изменение роли учителя, которому предстоит выступать в роли организатора, координатора, консультанта, главного эксперта деятельности учащихся, перейти на позиции сотрудничества с учащимися. Как это делается в условиях апробации нового учебного комплекта «История России. 6 класс» учителя узнали, посетив мастер-класс «Методические приемы в преподавании истории по УМК авторов С.В.Перевезенцева, Т.В.Перевезенцевой издательства «Русское слово», проходивший 16.04.2013 г. на базе МБУ №47. Опытом по организации деятельностного подхода в обучении делилась учитель школы Козырева С.Н.

Подробнее...