Городской конкурс профессионального мастерства «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей - 2014»

Подробности
В соответствии с приказом департамента образования мэрии городского округа Тольятти № 541-пк/3.2 от 22.11.2013  в период с 25 ноября 2013 года по   25 января 2014 года будет проходить городской конкурс профессионального мастерства «Лучший педагогический работник системы дополнительного образования детей - 2014», в котором примут участие 8 педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей из семи учреждений дополнительного образования детей (список участников)
Первое конкурсное задание – проведение открытого занятия «Введение в образовательную программу» пройдет 6 и 10 декабря 2013 года в стенах МБУ СОШ №89 (график) По его итогам жюри определит рейтинг и количество участников, которые будут допущены до 2 этапа (финала) Конкурса.
На втором этапе Конкурса, который пройдет с 14 по 20 января 2014 года, конкурсантам предстоит выполнить следующие задания:
-презентация «Визитной карточки»;
-«Защита дополнительной образовательной программы «Моя образовательная программа»;
-«Импровизированный конкурс».
Очередность выступления будет определена жеребьевкой в день проведения испытаний.
 
Кренц О.А., методист отдела методического обеспечения
я дополнительного образования и воспитательной работы МАОУ ДПОС РЦ

Семинар «Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2012–2013 учебный год»

Подробности
26-27 ноября 2013 года в рамках реализации Целевой программы состоялся семинар «Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку за 2012 – 2013 учебный год». Всего участников ЕГЭ МБУ г.о.Тольятти в 2013 году составило 3892 человек. Средний балл в городе - 67,6. Это выше на 0,8 %,чем по региону. Показатели параметра «успеваемость» выше на 0,2%, чем 2013 году и составляет 99,3%.

Подробнее...

 

Видеоконференция в МБУ гимназии № 35 по теме «Педагогическая мастерская: Технология УДЕ»

Подробности
14 ноября 2013 года состоялся сеанс видеоконференцсвязи в МБУ гимназии № 35 по теме «Педагогическая мастерская: Технология УДЕ». На конференции был представлен доклад по теме «Технология УДЕ = успех + здоровье» Эрдниева Арслана Батыровича, главного специалиста Министерства образования и науки Республики Калмыкия. Технология УДЕ широко разрабатывалась в республике. Технология укрупнения дидактических единиц (УДЕ) представляет собой систему крупноблочного построения программного материала, согласно которому, рассматривая взаимосвязи и взаимопереходы, выделяются крупными блоками целостные группы родственных единиц этого содержания. При этом укрупненная единица определяется не объемом выдаваемой информации, а именно наличием связей – взаимообратными мыслительными операциями, комплексами взаимообратных, аналогичных, деформированных, трансформированных и т.д. задач. Весь теоретический материал делится на логически завершенные единицы и изучается не по отдельным параграфам, а целиком: сначала – понятия, затем закономерности между ними и их практическое применение. При этом основной материал повторяется на каждом уроке, что способствует его лучшему запоминанию. В конце каждого блока проводится обобщающий урок. Основная цель таких уроков – это установление связей между отдельными понятиями, явлениями, законами, теориями. Причем обобщение фундаментальных знаний можно осуществлять на разных уровнях, разными способами. Очень эффективны для обобщения опорные конспекты.
Учителя математики, химии, русского языка, истории МБОУ «СОШ № 23» г.Элисты. показали на конференции свой разработки.
Опыт использования УДЕ на уроках русского языка представила Власенко Татьяна Васильевна. Удачной находкой стало использование таблицы, матрицы, позволяющей наглядно изобразить материал. Эффективность этого приема концентрации учебной информации объясняется тем, что в ней используется способность зрительного анализатора различать четко и очень быстро направления (влево-вправо, вверх-вниз, выше-ниже). Матрица - это таблица с двумя входами. На этом принципе устроена таблица Пифагора, периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
Подобные матрицы можно построить и на уроках русского языка, и они могут быть использованы как на уроках объяснения нового материала, так и на уроках закрепления, обобщения, повторения изученного материала.
Хочется надеяться, что материал, представленный на сайте может быть использован и учителями г.о. Тольятти.
Овчинникова Е.В., методист
 

Семинар для учителей химии

Подробности
27ноября 2013 года на базе МБУ лицей №19 был организован авторский семинар для учителей химии «Новые подходы к организации обучения химии в условиях модернизации образования на примере линии УМК О.С.Габриеляна». Семинар провел автор УМК по химии, к.п.н. профессор, семикратный соросовский учитель, победитель всероссийского конкурса «Учитель года», заслуженный учитель РФ Габриелян О.С. Он представил полный УМК по химии для учащихся 7- 11 классов базового и профильного уровней, разработанный в соответствии с ФГОС. Олег Сергеевич представил также новый УМК по естествознанию для учащихся гуманитарного профиля, разработанный в соответствии с ФГОС.
В своем выступлении автор рассказал об особенностях содержания и методике преподавания данных курсов, рассмотрел средства реализации системно–деятельностного похода при формировании УУД. Семинар имел большое практическое и методическое значение для учителей химии. В семинаре приняли участие 58 учителей химии г.о. Тольятти и Центрального округа.
 
                                                                   Татаринова Л.М., методист
 

Семинар «Современные педагогические технологии как средство достижения планируемого результата».

Подробности
В рамках методического сопровождения реализации федеральных государственных образовательных стандартов МАОУ ДПОС РЦ пригласил педагогов начальной школы 21.11.2013г. в МБУ СОШ №89 на семинар «Современные педагогические технологии как средство достижения планируемого результата».
Целью данного семинара было предоставление опыта работы педагогического коллектива городскому педагогическому сообществу. В семинаре приняли участие 73 педагога из 38 образовательных учреждений города.
Проведение семинара явилось серьезным шагом в поддержке реализации системно-деятельностного подхода - методологической основы ФГО. Участникам семинара были представлены разработки учителей начальных классов школы №89 в сфере использования педагогических технологий: развивающего обучения, теории решения изобретательских задач, развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационных технологий, технологии портфолио, исследовательского обучения.
Предлагаемый опыт можно было увидеть во время демонстрации фрагментов уроков и учебных занятий, и мастер-классов.
Участники семинара смогли не только ознакомиться с опытом учителей, но и получить квалифицированную информацию по любому интересующему их вопросу.
88% участников отметили в анкетах значимость и актуальность содержания данного мероприятия.
 
С программой семинара и содержанием выступлений педагогов МБУ СОШ №89 вы можете ознакомиться на портале ТолВики.
 
 Зав. отделом МАОУ ДПОС РЦ                                                                Т.В.Комиссарова