Определены лучшие проекты развития

Подробности
Подведены итоги Городского смотра-конкурса проектов развития муниципальных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования, и некоммерческих организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования городского округа Тольятти на 2020 год (далее – Конкурс). В Конкурсе принимало участие 128 муниципальных учреждений, 8 детских садов АНО «Планета Детства «Лада». На конкурс было представлено 112 проектов, 70 из которых были разработаны одним учреждением, 30 сетевых проектов от нескольких учреждений, 11 проектов – это творчество нескольких учреждений различных социальных сфер и общественных организаций (культуры, спорта, социальной поддержки) и один межрегиональный проект двух детских садов Тольятти и Выборга. Пяти проектам учреждений, наиболее значимых для развития системы образования городского округа Тольятти, присвоен статус «муниципальная инновационная площадка» с получением финансовой поддержки из средств бюджета г.о.Тольятти, предусмотренных муниципальной программой «Развитие системы образования городского округа Тольятти   на 2017 -2020г.г.».
            Решением оргкомитета Конкурса, утвержденного приказом департамента образования № 483-пк/3.2 от 09.12.2019г., в три управленческих портфеля департамента образования вошли 38 проектов.

Подробнее...

Тольяттинцы приняли участие в региональной ярмарке социально-педагогических инноваций

Подробности

1575284324672


29 ноября 2019 года педагоги МБУ детского сада №51 «Чиполлино» приняли участие в XV региональной ярмарке социально-педагогических инноваций (г. Отрадный). Заместитель заведующего по ВМР Манжос Т.А., воспитатели Семкина И.А. и Муслимова З.Ф. поделились педагогическим опытом, накопленным в ходе реализации проекта «Краудсорсинг - как инструмент достижения качества образования часто болеющих детей дошкольного возраста», включенного в управленческий портфель департамента образования.

В виде стендовой презентации представлена модифицированная основная образовательная программа, банк дидактических мультимедийных презентаций, используемых в работе с часто болеющими детьми. Интерес коллег вызвала подборка вопросов для работы с родителями данной категории воспитанников.

 

Снова в школу! В Проектную школу!

Подробности
1 504.12.2019 г. в 14:00 состоялось первое заседание постоянно действующего семинара-практикума по внедрению проектного подхода в управление образовательными системами г.о. Тольятти «Проектная школа» на тему «Создание структуры управления проектной деятельностью образовательной организации».
Семинар организован МКОУ ДПО РЦ в рамках городского проекта «Развитие инновационной активности образовательных систем г.о. Тольятти посредством реализации модели проектно-ориентированного управления».
На семинаре рассмотрены ключевые требования национальных стандартов серии «Система менеджмента проектной деятельности», основные термины и определения методологии проектной деятельности, этапы проектирования организационной структуры управления проектной деятельностью, адаптированные к особенностям образовательной организации.
На основе полученных знаний в практической части слушатели в группах разрабатывали Положение о проектном офисе.
Зам. директора по ОМР МБОУ ДО ДТДМ Байдицкой Л.И. и зам. директора по УВР МБУ «Школа № 86» Бесулина Н.А. представили структуры управления проектной деятельностью, действующие в образовательных учреждениях. Выступления коллег вызвали неподдельный интерес у аудитории. В диалогом режиме шла работа по выработке единого видения структуры управления проектной деятельностью образовательной организации.
Ученики получили задание по построению модели проектного офиса «на дом». Следующие заседания «Проектной школы» состоятся в январе, марте и мае 2020 г.  

Подробнее...

 

Роль профессиональных сообществ в реализации сетевых телекоммуникационных образовательных проектов педагогов и обучающихся

Подробности
11229.11.2020г. на базе МКОУ ДПО РЦ, был проведен обучающий семинар по теме «Роль профессиональных сообществ в реализации сетевых телекоммуникационных образовательных проектов педагогов и обучающихся». В работе семинара приняли участие заместители директоров по УВР, учителя информатики и педагоги-предметники.
В рамках семинара педагоги узнали о сетевом телекоммуникационном проекте, о требованиях, предъявляемых к нему, условиях, необходимых для его создания, а также о социальных сервисах, на которых можно разместить такой проект.
Участники, выполняя практическое задание в группах, предлагали мероприятия, которые можно организовать в рамках проекта, вели прямой диалог и находили пути решения проблем по организации и сопровождению сетевых телекоммуникационных проектов.
Результаты анкетирования показали, что 100% слушателей считают данный семинар актуальным и целесообразным, а возможность практического применения полученной информации на высоком уровне оценили только 67%. Из этого можно сделать вывод, что на сегодняшний день не все готовы в своих ОУ разрабатывать сетевые телекоммуникационные проекты. Однако, в тех же анкетах ряд педагогов выразили желание продолжить рассмотрение данной темы на практических семинарах, чтобы получить навык разработки сетевых телекоммуникационных проектов.
 

Впервые в Тольятти проведена Площадка инновационного опыта

Подробности
11126 по 28 ноября 2019 г. проведена площадка инновационного опыта «Школы инновационных образовательных практик как перспектива успешного «социального лифта» для заместителей руководителей образовательных учреждений всех типов. В работе площадки приняло участие 220 человек.
26.11.2019 г. на базе МБУ детского сада № 162 «Олимпия» в площадке инновационного опыта приняли участие заместители руководителей дошкольных образовательных учреждений. Сергеева О.А., директор МКОУ ДПО РЦ, открыла мероприятие. Андрюшина Ольга Вячеславовна, канд. пед. наук, коуч (ICF), специалист по проектному управлению ПМ-Стандарт, доцент Тольяттинского филиала РАНХиГС, в своем выступлении раскрыла роль проектного управления в развитии образовательной организации. Еник Оксана Алексеевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой дополнительного образования и профессионального обучения «Жигулёвская долина» ТГУ, познакомила слушателей с основными направлениями проектной деятельности образовательных организаций.
Практическая часть мероприятия была представлена мастер-классами, где педагоги раскрывали особенности применения инновационных подходов, технологий, методов, форм и форматов, реализованных в проекте дошкольных организаций. Успешный педагогический опыт представили МДОУ №№ 2, 48, 79, 162, 196, 197, 199, 200, МБОУ «Гимназия № 9» СП ДС и АНО ДО «Планета детства Лада» детский сад № 193.
27.11.2019 г. на базе МБУ «Школа № 47» проведена площадка инновационного опыта для заместителей руководителей учреждений общего и дополнительного образования. Значимость психологических условий как одного из факторов успешности инновационных процессов в образовательных системах была раскрыта в выступлении Николаевой Эльвиры Фёдоровны, канд. псих. наук, профессора кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ.
Применение современных образовательных технологий, форм и методов в практической деятельности по формированию функциональной грамотности и профессионального самоопределения учащихся, достижению метапредметных образовательных результатов продемонстрировали в мастер-классах педагоги МБУ школ №№ 32, 47, 86, 93. Практику использования новых форм организации учебно-воспитательного процесса и педагогических приемов показали педагоги МБОУ ДО «Планета», «Родник», «Икар».
Интересной формой обсуждения стали спикер-площадки, организованные 26.11 и 27.11. с обучающимися, родителями, представителями образовательных организаций. Участники спикер-площадок в ходе обсуждения рассказали о положительных эффектах проектного управления как инструмента развития учреждения, о своем профессиональном росте, о развитии детей через участие в реализации проектов и т.д. Участники пришли к общему мнению о положительном влиянии проектного метода управления в деятельности организации.
28.11.2019 г. на базе МБУ «Школа № 41» организован семинар-практикум «Модель «блочно-событийных погружений» как средство повышения образовательных результатов» для заместителей руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Директор МБУ «Школа № 41» Давыдов О.М. раскрыл суть деятельности учреждения в режиме экспериментальной площадки «Школы прогрессивного мышления». Присутствующие познакомились с общими подходами к конструированию «блочно-событийных погружений», практикой применения данной формы организации учебного процесса (в том числе в рамках предмета «Биология»). На практическом занятии участники семинара в групповой форме смогли пройти основные этапы «блочно-событийных погружений», где каждая группа представила определённый творческий продукт.
Результаты деятельности образовательных организаций, реализующих проекты в рамках управленческих портфелей департамента образования, были представлены также в на площадке инновационного опыта в виде стендовых докладов, мультимедийных презентаций, видеороликов, детских работ и методических разработок.