Проектный офис: стратегические ориентиры развития системы образования г.о.Тольятти

Подробности

17.09.2016.09.2020 г. состоялось очередное заседание Проектного офиса департамента образования, которое было посвящено обсуждению организационных вопросов проведения Городского смотра-конкурса сетевых и межведомственных проектов развития образовательных организаций на 2021 год.

Сергеева О.А., руководитель Проектного офиса, познакомила присутствующих с основными подходами к проведению городского смотра-конкурса проектов развития образовательных организаций. Она отметила, что подача проектов на Городской смотр-конкурс, их оценивание общественным жюри (сформированным из представителей педагогических коллективов всех образовательных организаций и членов Городского родительского собрания) и экспертной комиссией, как и в прошлом году, будет проходить в онлайн режиме.

Отличительной особенностью Городского смотра-конкурса проектов развития на 2021 год стал акцент на сетевых и межведомственных проектах, реализация которых, как показала многолетняя практика, позволяет объединенными кадровыми и материально-техническими ресурсами образовательных учреждений добиваться более масштабных результатов по повышению качества образования, решать тактические задачи образовательной системы г.о. Тольятти.

На заседании обсуждался новый городской сквозной проект «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся 5 – 15 лет», разработанный и предложенный МКОУ ДПО РЦ. Было отмечено, что большинство муниципальных дошкольных образовательных учреждений изъявили желание участвовать в данном проекте (65%), 6 структурных подразделений-детских садов МБУ и 4 учреждения дополнительного образования.

Члены Проектного офиса отметили актуальность и своевременность реализации проекта такой направленности.

«Pro-эмоции»: Эмоциональный интеллект как ключевая компетенция настоящего и будущего

Подробности

1609211 122 сентября в 10:00 в формате вебинарана цифровой платформе «Zoom» состоится семинар-практикум «Эмоциональный интеллект как ключевая компетенция настоящего и будущего».В рамках семинара – практикума Андрюшина Ольга Вячеславовна, канд. пед. наук, коуч (ICF), доцент Тольяттинского филиала РАНХиГС представит:

-          теоретические основы понятия «эмоциональный интеллект» и его составляюших;

-           методические основания геймификации образовательного процесса (игровые элементы, игровая мехника) и возможность их использования в развитии эмоционального интеллекта в МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования;

-          структуру и этапы сквозного проекта «Pro-эмоции».

Приглашаются заместители руководителей и педагоги учреждений дошкольного и дополнительного образования, подавших заявки на участие в городском сквозном проекте «Внедрение геймифицированной модели «Pro-эмоции» в образовательный процесс МОУ, реализующих образовательные программы дошкольного и дополнительного образования, с целью развития эмоционального интеллекта у обучающихся  5 – 15 лет».

Для участия в вебинаре необходимо до 21 сентября 2020 года пройти предварительную регистрацию 

 

От обсуждения к конструированию блочных погружений по учебным предметам

Подробности

16.09.20
С 21 по 29 сентября
в формате вебинара на цифровой платформе «Zoom» состоятся коуч-сессии на тему «Конструирование блочных погружений по учебным предметам».

Приглашаются ответственные от МБУ и учителя-предметники общеобразовательных организаций, реализующих городской сквозной проект «Внедрение модели «блочно-событийных погружений» в учебный процесс МОУ с целью формирования функциональной грамотности учащихся 7-9 классов».

В рамках мероприятия присутствующие обсудят структуру модели «блочно-событийных погружений», направленную на повышение мотивации и развитие функциональной грамотности обучающихся, как новый подход к построению учебного процесса. Учителя-предметники МБУ №№ 41 и 47 продемонстрирует конструкторы блочных погружений с наполнением предметного содержания, объединенных интересным событием. Совместное обсуждение вопросов по реализации проекта и внимание к деталям в огромной степени создадут условия для проявления каждого учителя своей индивидуальности и профессионального творчества, и, как следствие, определят успешную реализацию городского сквозного проекта.  

График проведения вебинаров 

 

Дата/время

Предмет

Ссылка

Идентификатор конференции

Код доступа

21.09.2020

15.00

Математика,

 информатика

https://us04web.zoom.us/j/71452640669?pwd=ZklRb1U2dk9Dbm1hTm0zQmxUZXZCUT09

 

714 5264 0669

 

8a2KhG

 

22.09.2020

15.00

Русский  язык и литература

https://us04web.zoom.us/j/76378569741?pwd=enNHYkhqamw5YmM2bzkyWWl6NDB4UT09

 

763 7856 9741

 

9RnP0d

24.09.2020

15.00

История, обществознание, экономика

https://us04web.zoom.us/j/74724158018?pwd=eFBPOEtaanZGQnNlVXRHMXpNTVNLUT09

747 2415 8018

0zHzyz

28.09.2020

15.00

Биология, география, химия, физика

https://us04web.zoom.us/j/73608039564?pwd=VjRNcHpWN25UTVZ6aEdldjVVUEpDZz09

736 0803 9564

4YDLuC

 

29.09.2020

15.00

Английский язык, технология, изобразительная деятельность, основы проектной деятельности и др.

 

https://us04web.zoom.us/j/79629278735?pwd=UldndWJDelR3L1YreWo2YmdQM3VaQT09

 

796 2927 8735

9ZL7ty

 

 

С 21 по 29 сентября в формате вебинара на цифровой платформе «Zoom» состоятся коуч-сессии на тему «Конструирование блочных погружений по учебным предметам».

Приглашаются ответственные от МБУ и учителя-предметники общеобразовательных организаций, реализующих городской сквозной проект «Внедрение модели «блочно-событийных погружений» в учебный процесс МОУ с целью формирования функциональной грамотности учащихся 7-9 классов».

В рамках мероприятия присутствующие обсудят структуру модели «блочно-событийных погружений», направленную на повышение мотивации и развитие функциональной грамотности обучающихся, как новый подход к построению учебного процесса. Учителя-предметники МБУ №№ 41 и 47 продемонстрирует конструкторы блочных погружений с наполнением предметного содержания, объединенных интересным событием. Совместное обсуждение вопросов по реализации проекта и внимание к деталям в огромной степени создадут условия для проявления каждого учителя своей индивидуальности и профессионального творчества, и, как следствие, определят успешную реализацию городского сквозного проекта.

 

График проведения вебинаров

 

Новое образовательное пространство: работа в проектном режиме

Подробности
kollektiv25.08.2020 года состоялась секция Августовской конференции работников образования г.о. Тольятти, в которой прияли участие 136 представителей образовательных учреждений всех типов.
В рамках секции были представлены итоги работы муниципальной системы образования в проектном режиме за прошедший учебный год. Гудалина Т.А., заместитель директора МКОУ ДПО РЦ, рассказала о результатах совместной работы в 2020 году и дальнейших перспективах деятельности в проектном режиме.
Образовательные организации представили опыт применения инновационных подходов, технологий, методов и форм, реализованных в проектах, включенных в управленческие портфели проектов департамента образования городского округа Тольятти.
МАОУ детский сад № 69 «Веточка» представил опыт реализации нового подхода к организации работы по развитию креативного мышления средствами образовательного процесса в дошкольном учреждении. МБУ «Школа № 26» познакомила слушателей с авторскими наработками учреждений-партнеров проекта по внедрения технологии игрового конструирования, позволяющей формировать предпосылки универсальных учебных действий у воспитанников.
Систему работы, направленную на развитие инновационного мышления школьников, в том числе отличающихся интеллектуальной пассивностью, представила МБУ «Школа №20». Модель организации тьютерского сопровождения учащихся, в том числе испытывающих трудности в обучении, раскрыта в материалах МБУ «Школа № 89».
С опытом применения кластера как средства формирования навыков безопасного поведения обучающихся учреждений дошкольного и общего образования познакомил представитель МБОУ ДО ДТДМ. Обеспечению доступности дополнительного образования посредством организации сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования посвящено выступление МБУ «Школа №15».
Участники секции высоко оценили представленный опыт реализации проектов развития образовательных организаций и актуальность его применения в практической деятельности.

Познакомиться с материалами секции можно здесь

 

Учебный процесс: трансформация начинается

Подробности

vmeste24.08.2020 в рамках Августовской конференции работников образования г.о. Тольятти в работе секции «Учебный процесс: трансформация начинается» приняло участие 73 представителя общеобразовательных учреждений. В ходе мероприятия прошло обсуждение промежуточных результатов реализации городского сквозного проекта «Внедрение модели «блочно-событийные погружения» в учебную деятельность муниципальных общеобразовательных учреждений с целью формирования функциональной грамотности учащихся 7-9 классов».

Особенности нового подхода к организации учебного процесса в МБУ через внедрение модели «блочно-событийные погружения» раскрыла Абрамова Т.А., методист МКОУ ДПО РЦ. В своем выступлении она акцентировала внимание присутствующих на том, что реализуя рамочную модель каждый педагог в этой ситуации становится творцом своих подходов к организации учебного процесса. Конструктор блочного погружения наполняется предметным содержанием, объединенным интересным событием, и оставляет учителю место для автономии, индивидуальности, творчества, учитывая потенциальные возможности каждого ученика.

Подробнее...