Впервые в Тольятти проведена Площадка инновационного опыта

Подробности
11126 по 28 ноября 2019 г. проведена площадка инновационного опыта «Школы инновационных образовательных практик как перспектива успешного «социального лифта» для заместителей руководителей образовательных учреждений всех типов. В работе площадки приняло участие 220 человек.
26.11.2019 г. на базе МБУ детского сада № 162 «Олимпия» в площадке инновационного опыта приняли участие заместители руководителей дошкольных образовательных учреждений. Сергеева О.А., директор МКОУ ДПО РЦ, открыла мероприятие. Андрюшина Ольга Вячеславовна, канд. пед. наук, коуч (ICF), специалист по проектному управлению ПМ-Стандарт, доцент Тольяттинского филиала РАНХиГС, в своем выступлении раскрыла роль проектного управления в развитии образовательной организации. Еник Оксана Алексеевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой дополнительного образования и профессионального обучения «Жигулёвская долина» ТГУ, познакомила слушателей с основными направлениями проектной деятельности образовательных организаций.
Практическая часть мероприятия была представлена мастер-классами, где педагоги раскрывали особенности применения инновационных подходов, технологий, методов, форм и форматов, реализованных в проекте дошкольных организаций. Успешный педагогический опыт представили МДОУ №№ 2, 48, 79, 162, 196, 197, 199, 200, МБОУ «Гимназия № 9» СП ДС и АНО ДО «Планета детства Лада» детский сад № 193.
27.11.2019 г. на базе МБУ «Школа № 47» проведена площадка инновационного опыта для заместителей руководителей учреждений общего и дополнительного образования. Значимость психологических условий как одного из факторов успешности инновационных процессов в образовательных системах была раскрыта в выступлении Николаевой Эльвиры Фёдоровны, канд. псих. наук, профессора кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ.
Применение современных образовательных технологий, форм и методов в практической деятельности по формированию функциональной грамотности и профессионального самоопределения учащихся, достижению метапредметных образовательных результатов продемонстрировали в мастер-классах педагоги МБУ школ №№ 32, 47, 86, 93. Практику использования новых форм организации учебно-воспитательного процесса и педагогических приемов показали педагоги МБОУ ДО «Планета», «Родник», «Икар».
Интересной формой обсуждения стали спикер-площадки, организованные 26.11 и 27.11. с обучающимися, родителями, представителями образовательных организаций. Участники спикер-площадок в ходе обсуждения рассказали о положительных эффектах проектного управления как инструмента развития учреждения, о своем профессиональном росте, о развитии детей через участие в реализации проектов и т.д. Участники пришли к общему мнению о положительном влиянии проектного метода управления в деятельности организации.
28.11.2019 г. на базе МБУ «Школа № 41» организован семинар-практикум «Модель «блочно-событийных погружений» как средство повышения образовательных результатов» для заместителей руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Директор МБУ «Школа № 41» Давыдов О.М. раскрыл суть деятельности учреждения в режиме экспериментальной площадки «Школы прогрессивного мышления». Присутствующие познакомились с общими подходами к конструированию «блочно-событийных погружений», практикой применения данной формы организации учебного процесса (в том числе в рамках предмета «Биология»). На практическом занятии участники семинара в групповой форме смогли пройти основные этапы «блочно-событийных погружений», где каждая группа представила определённый творческий продукт.
Результаты деятельности образовательных организаций, реализующих проекты в рамках управленческих портфелей департамента образования, были представлены также в на площадке инновационного опыта в виде стендовых докладов, мультимедийных презентаций, видеороликов, детских работ и методических разработок.

Развитие технического творчества дошкольников

Подробности
4 21.1121 ноября 2019 года в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» состоялся городской научно–практический семинар «Развитие технического творчества дошкольников», на котором был представлен опыт работы учреждения по реализации проекта «Формирование у дошкольников предпосылок инженерного мышления посредством создания развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» («ИнженериУм»).
В мероприят
ии приняли участие 43 педагога из 25 образовательных учреждений г.о. Тольятти, а также педагоги из МБУ детского сада №186 «Волгарик» г. Ульяновска.
В ходе семинара Сидорчук Татьяна Александровна, научный руководитель ОО «Волга - ТРИЗ», к.п.н., сертифицированный специалист по ТРИЗ раскрыла содержание модели ОТСМ-ТРИЗ как эффективного средства формирования предпосылок инженерного мышления детей старшего дошкольного возраста. Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МБУ детского сада № 147 Хижняк Н.В. познакомила с
особенностями 
организации образовательной деятельности по развитию детского технического творчества с использованием моделей ОТСМ-ТРИЗ. Воспитанники детского сада презентовали результаты своего творчества: «По Волге – в будущее» и «Дом будущего».
Мастер-класс Т.А. Сидорчук «Технология генерации инженерных идей» вызвал у слушателей живой интерес, желание творить и создавать новое.
Познакомиться с материалами этого семинара и других мероприятий по диссеминации педагогического опыта можно в разделе «Проектная деятельность образовательных организаций/2019/Мероприятия по проектам»

Подробнее...

 

Инновации в действии

Подробности
pioУважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в площадке инновационного опыта «Школы инновационных образовательных практик как перспектива успешного «социального лифта» (далее – площадка инновационного опыта).
В рамках площадки инновационного опыта с основами положениями проектного управления и проектной деятельности вас познакомят Андрюшина Ольга Вячеславовна, канд. пед. наук, коуч (ICF), специалист по проектному управлению ПМ-Стандарт, доцент Тольяттинского филиала РАНХиГС; Еник Оксана Алексеевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой дополнительного образования и профессионального обучения «Жигулёвская долина» ТГУ. Николаева Эльвира Фёдоровна, канд. псих. наук, профессор кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ раскроет психологические условия успешности инновационных процессов в образовательных системах.
В форме мастер-классов будут представлены эффективные педагогические практики, наработанные образовательными организациями в ходе реализации проектов, включенных в управленческие портфели департамента образования в 2019 г. Профессионалы поделятся секретами мастерства по применению инновационных подходов, технологий, методов, форм и форматов, реализованных в проектах.

Подробнее...

 

«Развитие системного мышления учащихся на основе реализации интегративного подхода к организации учебно-воспитательного процесса», семинар-практикум

Подробности
18 ноября 2019 г. МБОУ ДО «Родник» и МБОУ ДО «Свежий ветер» провели  семинар-практикум «Развитие системного мышления учащихся на основе реализации интегративного подхода к организации учебно-воспитательного процесса» в рамках реализации проекта «Создание среды в учреждении дополнительного образования, способствующей развитию системного мышления учащихся», включенного в управленческий портфель департамента образования. В мероприятии участвовал 61 педагог из 18 учрежденийдошкольного, общего и дополнительногообразования г.о. Тольятти.
Присутствующие отметили интересные, познавательные, содержательные мастер-классы семинара, раскрывающие способы организации интегративных мероприятий.
Все слушатели подчеркнули актуальность мероприятия и практическую значимость представленного опыта. Педагоги образовательных организаций пожелали коллегам продолжить работу по реализации проекта и поиску новых, интересных форм воспитательной работы.
Познакомиться с материалами семинара-практикума можно здесь
 

Городской научно-практический семинар «Развитие технического творчества дошкольников»

Подробности
147   221 ноября 2019 года в 10:00 в МБУ детском саду № 147 «Сосенка» (по адресу: ул. Громовой, 2) состоится городской научно-практический семинар «Развитие технического творчества дошкольников», на котором будет представлен опыт работы учреждения по реализации проекта «Формирование у дошкольников предпосылок инженерного мышления посредством создания развивающей образовательной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования» («ИнженериУм»), включенного в управленческий портфель проектов департамента образования.
Приглашаются заместители заведующих по ВМР и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.