Семинар «Взаимодействие учреждения дополнительного образования детей с семьей как средство формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся»

Подробности
f1«Нравственный облик личности зависит, в конечном счете, от того,
из каких источников черпал человек свои радости в годы детства»
В. А. Сухомлинский
 
           Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности ребенка является ключевой задачей современного общества и государства. Мы понимаем, что от присвоенной системы моральных ценностей и общественных идеалов, от сформированной личностной мировоззренческой позиции сегодняшних детей зависит социальная стабильность общества в будущем, будет оно построено на принципах добра и справедливости или наоборот.
На становление духовно-нравственной сферы ребенка воздействует множество факторов, но влияние семьи и образовательного учреждения, которое он посещает, наиболее значимо. Именно родители и педагоги оказывают определяющее влияние на формирование внутреннего мира ребенка. Только их тесное взаимодействие, выработка единого взгляда на сущность духовно-нравственного воспитания позволит решать поставленную задачу наиболее системно, последовательно и глубоко. Ключевая роль в этом партнерстве отводится образовательному учреждению.
Опыт, накопленный в данном направлении, всегда является актуальным и вызывает интерес у педагогического сообщества. 25 марта 2015 года был проведен городской семинар «Взаимодействие учреждения дополнительного образования детей с семьей как средство формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся», на котором были представлены основные направления, наиболее яркие элементы системы работы с родителями, сложившейся в МБОУДОД ДТДМ. Его посетили 60 человек: педагогов, учителей, родителей.
f4Открывая мероприятие, Любовь Викторовна Скрипинская, директор Дворца творчества детей и молодежи, изначально задала ему открытый и доброжелательный тон. Она рассказала о том, что задача духовно-нравственного воспитания обучающихся является традиционно первостепенной для педагогического коллектива и что решают они ее в тесном взаимодействии с родителями, используя как традиционные, так и новые формы совместных мероприятий. Любовь Викторовна поделилась перспективами в работе по данному направлению деятельности, отметила, что учреждение открыто для диалога и помощи другим коллективам.
В первой части семинара была представлена система социального партнерства с семьей, сложившейся в целом в ДТДМ, так и в ряде отделов, рассказано о наиболее интересных формах совместной творческой деятельности обучающихся, родителей и педагогов – о проекте «Мы – вместе», о создании семейного мультфильма, представлено электронное пособие для родителей юных спортсменов «Растим чемпиона!».
Проникновенно говорили об учреждении, о его роли в духовно-нравственном воспитании детей родители обучающихся.
Во второй части семинара участники были приглашены на мастер-классы, в рамках которых педагогами и методистами ДТДМ были показаны формы работы, направленные на
- расширение поля позитивного общения, организацию совместной творческой деятельности детей и родителей («Семейная творческая мастерская ”Событийная флористика”», «Создание генеалогического древа с помощью ИК-технологий «My Heritage», «Создание фотоальбома в стиле ”скрапбукинг”», «Создание семейного фото – видео – архива»);
-формирование родительской компетентности («Здоровьесберегающие технологии в семейном воспитании ”Выходные с пользой”», «Развитие музыкального вкуса в семье»).
Мероприятие сопровождала презентационная площадка, на которой были представлены разнообразные выставки, вызвавшие неподдельный интерес у гостей:
-«Творческие работы семей обучающихся ДТДМ” СемьЯ”»,f7
-«Мир моей семьи» (из архива конкурса семейных мультимедийных презентаций),
-«Методическая продукция педагогов ДТДМ»…
Семинар получил высокую оценку. Максимально высокий балл 91% участников поставили за актуальность мероприятия, 95% - за уровень подготовленности содержания к практической реализации, 89 % - за интерес к данному мероприятию. В анкетах было также сказано много теплых слов в адрес коллектива за результаты работы и за идеи, которыми щедро они делились.
Семья и образовательное учреждение - это ближайшее социальное окружение ребенка, и только их взаимодействие может способствовать более успешной реализации их воспитательных возможностей. Система «педагог - родитель» является динамичной, развивающейся и это позволяет надеяться, что коллективом ДТДМ будет найдено немало новых и интересных форм взаимодействия с семьей.
f2 f3  f5 f 6

Кренц О.А., методист МКОУ ДПО РЦ