Семинар «Программно-методическое сопровождение профильного обучения»

Подробности
Профильное обучение в старшей школе является одним из приоритетных направлений модернизации общего образования. Основная задача профильного обучения – обеспечить государственные гарантии доступности качественного образования, индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом потребностей рынка труда.
Учителя иностранного языка профильных школ, руководители методических объединений заинтересованно обсуждали проблемы организации профильного обучения в старшей школе на семинаре, проведённом 18 декабря 2013 года. В работе семинара принимала участие Меднова С.Т., ст. методист Центра развития образования г. Самара.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
-        выявление образовательного запроса учащихся 8-9 классов и организация предпрофильной подготовки;
-        моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе (элективные курсы, занятия по интересам);
-        программно-методическое обеспечение профильного обучения в 10-11 классах.
Методист МАОУ ДПОС РЦ Фокина Л.В. дала подробную характеристику УМК «Звёздный английский» для 10-11 классов (профильный уровень), который разработан с учётом требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку. В свете современных тенденций данный УМК предполагает интегративный подход в обучении. Он не только развивает умения иноязычного речевого общения, но и решает задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
Преподаватель английского языка гимназии № 38, победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Попова М.А в своём выступлении остановилась на инновационной деятельности учителя иностранного языка в условиях профильного обучения: разработке программ элективных курсов и факультативных занятий. В расписание гимназии включены элективные курсы: «Деловой английский», «Технический перевод», «Страноведение»; факультативы: «Культурология», «Английский для туристического менеджмента», «Зарубежная литература», «История Великобритании» и др. Но приоритет отдаётся изучению иностранного языка через проектную деятельность, составной частью которой являются следующие модули: «Практика деловой коммуникации», «Письмо как продуктивный вид речевой деятельности», «Устная коммуникация на иностранном языке».
Гимназия №39 «Классическая» - победитель регионального конкурса «Лучшие школы Самарской области – 2011» около 20 лет успешно решает проблемы профильного обучения старшеклассников. Выпускница профильного класса прошлых лет, а ныне учитель английского языка Жарких Е.В. поделилась опытом своей работы в профильных классах гимназии. В условиях профильного образования перед старшеклассниками стоит задача - составить свой индивидуальный учебный план (ИУП) и на его основе свою индивидуальную образовательную траекторию (ИОТ), что предполагает знание своих склонностей, способность к целеполаганию, умение осознанно делать выбор и принимать решения. При составлении ИУП и формировании ИОТ учащиеся гимназии придерживаются необходимой триады предметов профильного обучения:
-        предмет, изучаемый углублённо или расширенно, - английский язык;
-        близкие (родственные) предметы; - второй иностранный язык (по выбору);
-        элективные курсы, связанные с преподаванием основного предмета - стилистика, страноведение, деловой английский и др.
Гимназия создаёт условия учащимся для осуществления осознанного выбора профиля, предоставляя широкий спектр факультативов, элективных курсов и дополнительных услуг.
Выступления всех участников семинара были заслушаны с большим вниманием и интересом.
Л.В. Фокина, методист