Информационно-методический семинар «ФГОС и образовательный процесс. Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижения планируемых результатов»

Подробности

24 января 2013 года в МБУ школе №91 в рамках целевой образовательной программы «Алгоритм введения ФГОС НОО» состоялся информационно-методический семинар «ФГОС и образовательный процесс. Планируемые результаты начального общего образования. Оценка достижения планируемых результатов». На семинаре присутствовали слушатели целевой программы - заместители директоров по УВР, учителя 4-х классов МБУ г.о. Тольятти.

Методист МАОУ ДПОС РЦ Юдина Татьяна Валентиновна рассказала, что в соответствии с ФГОС планируемые результаты освоения ООП должны:

-        обеспечивать связь между требованиями стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы;

-        являться основой для ее разработки;

-        выступать содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП.

Система оценки достижения планируемых результатов строится на основе комплексного подхода, который позволяет осуществлять оценку всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Были приведены примеры выполнения данных требований, познакомила с методическими источниками по данному вопросу и интернет-ресурсами.

На информационно-методический семинар была приглашена Разагатова Наталья Александровна, к.п.н., заведующий лабораторией «Стандарты II поколения» МБОУ ДПОС ЦПК ЦРО г.о.Самара. Наталья Александровна подробно рассказала учителям о требованиях к результатам начального общего образованиями, о формах и методах оценки, о мониторинговых исследованиях образовательных достижений обучающихся. В ходе семинара Наталья Александровна вела с учителями диалог, задавала вопросы, комментировала и разъясняла сложные формулировки по теме. Все теоретические аспекты темы данного семинара были поддержаны электронными презентациями.

Семинар получил высокую оценку присутствующих. Участники получили методические рекомендации по формированию планируемых результатов освоения обучающимися ООП, методике и формах проведения оценки достижения предметных и метапредметных результатов.