Реализация целевой программы «Физическое воспитание школьников на современном этапе»

Подробности

14.11.2012 года в рамках реализации целевой программы «Физическое воспитание школьников на современном этапе» проведен семинар-практикум по теме: «Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся как важнейшее требование современного урока физической культуры», из опыта работы МБУ СОШ № 89 с углубленным изучением отдельных предметов.

Н.А.Малова, методист МАОУ ДПОС РЦ, отметила, что одним из важнейших требований современного урока физической культуры является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, а также особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем не интересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика.

Поэтому и необходимо дифференцирование и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений.

Директор МБУ СОШ № 89 Бражникова Т.С. рассказала о роли педагогического коллектива в физическом воспитании школьников.

По теме «Дифференцированное обучение: теория и практика», выступила Алешина М.В. заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

Заместитель директора по УВР, Панкратова М.Н. представила фотомонтаж разнообразной деятельности педагогического коллектива по туризму; рассказала о проведении традиционного школьного туристического слета как эффективной формы физкультурно-оздоровительной работы с учащимися 1-11 классов.

«Мы хотим быть сильными, здоровыми и смелыми»; по этой теме провела урок гимнастики с основами акробатики во 2-ом классе, учитель физической культуры Новоселова М.П. Опираясь на реальные возможности и способности каждого ученика, Марина Петровна раскрыла тему: «Совершенствование кувырка вперёд, изучение кувырка назад». Представлена методика развития ловкости и координации движений в акробатических упражнениях (перекаты, стойка на лопатках, кувырок вперёд, кувырок назад). Оздоровительные задачи урока решались через инновационный комплекс дыхательных упражнений.

«Выше головы не прыгнешь?»; так называлась тема урока в 6-ом классе, проведенного учителем физической культуры, Карповым Е.Л. Урок интересен тем, что ученики после серии физических упражнений, проведенных по методу круговой тренировки, приступили к прыжкам в высоту, способом «перешагивание». На всех этапах урока применялся метод пульсометрии; помощники из числа временно освобожденных учеников заносили результаты измерения пульса в заготовленную таблицу. После проведенного анализа получившейся физиологической «кривой» на графике каждого ученика, учителем сделан вывод по дифференцированному разделению учеников на группы по состоянию здоровья, с целью увеличения или уменьшения величины нагрузки отдельным группам учеников на последующих занятиях физической культурой.

            «Все дело в осанке» - это тема теоретического урока в 5-ом классе. Данный урок подготовила и провела учительница физической культуры, Назарушкина Г.В. Особенностью проведенного урока является то, что все теоретические выводы по теме урока, закреплялись практическими заданиями: например, упражнения для проверки и профилактики правильной осанки с использованием гимнастической палки и т.д.

                По окончании семинара проведено анкетирование участников семинара и «Круглый стол». Рефлексия была очень активной; интерес участников вызвали все представленные уроки, все их этапы были обсуждаемы; получены ответы на все возникающие вопросы. Участники семинара выразили благодарность за представленный опыт работы педагогическому коллективу и администрации МБУ № 89.