Научно-практический семинар «Современный этап в развитии системы специального и интегрированного/инклюзивного образования» в рамках городского педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования»

Подробности

12-13 ноября 2012 года в МАОУ ДПОС РЦ г.о.Тольятти состоялся научно-практический семинар «Современный этап в развитии системы специального и интегрированного/инклюзивного образования» в рамках городского педагогического марафона «От компетентного педагога к новому качеству образования» с участием ФГБ ОУ ВПО Московский педагогический государственный университет и ФГБ ОУ ВПО Поволжская государственная социально-гуманитарная академия.

Ведущий семинара Костенкова Юлия Александровна, к.п.н., профессор дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета, автор Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VІІ вида. kost11

Работа семинара проходила в три этапа:

  1. 1.Взаимодействие учреждений специального и общего образования для обеспечения качественного сопровождения обучения школьников в интегрированных/ инклюзивных формах.
  2. 2.Психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования.
  3. 3.Проектирование программы коррекционной работы как раздела основной образовательной программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.

Программно-методическое обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях специального, интегрированного/инклюзивного образования.

Цель семинара: повышение квалификации педагогических работников в обучении и воспитании учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.

kost21Костенкова Ю.В. акцентировала внимание слушателей на психолого-медико-педагогическом сопровождении индивидуального развития учащегося в образовательном процессе. Она подчеркнула значимость системы профессиональной деятельности специалистов по созданию условий для развития личности учащегося и успешного обучения в ситуациях школьного взаимодействия. Главная идея сопровождения – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными особенностями. На семинаре были рассмотрены проблемы организации дифференцированной работы с родителями по формированию у них готовности к содействию образования своих детей и пути решения.

Как автор программы по литературному чтению для учащихся VІІ вида, она обратила внимание слушателей на разделы, ориентированные на подготовку детей к восприятию последующего учебного материала, изучению наиболее трудных разделов программы предваряемых различного рода практическими заданиями, способствующих накоплению у школьников непосредственных наблюдений.

kost31Образовательным учреждениям были представлены методические рекомендации по реализации школами коррекционно-развивающего образования, которое надлежит рассматривать как обязательное направление деятельности образовательного учреждения в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта. Программно-методическое обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях специального, интегрированного/инклюзивного образования.

Слушателями семинара были директора МБУ и С(К)ОУ, учителя МБУ и С(К)ОУ, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги из городов Тольятти, Самара, Жигулевск, Новокуйбышевск, п.г.т. Безенчук, с.Старый Буян, с.Камышла (128 человек).

Материалы семинара размещены в в рубрике «Здоровьесбережение»

                                                                                            Елизарова Н.В., методист