Научно-практический семинар «Концепция здоровьеразвивающих технологий в образовании и основные организационно-методологические подходы ее реализации»

Подробности
Категория: Новости
Обновлено 30.11.-0001 00:00
Автор: Н.А. Малова
Просмотров: 1384

26 октября 2012 года в МБУ гимназия № 35 г.о. Тольятти состоялся научно-практический семинар «Концепция здоровьеразвивающих технологий в образовании и основные организационно-методологические подходы ее реализации» (из опыта работы МБУ гимназии № 35).
При открытии семинара Малова Н.А. – методист МАОУ ДПОС РЦ, отметила актуальность представленной темы. Педагогический коллектив гимназии работает над проблемой перехода от здоровьесберегающих технологий к здоровьеразвивающим, которые наиболее полно раскрывают возможности сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

С приветственным словом к участникам семинара выступила директор МБУ гимназии № 35 Сураева Л.М. – кандидат педагогических наук.
По теме «Закономерности гомеостазной устойчивости – основа здоровьеразвивающего образовательного процесса», выступила Рыбакина Н.А., научный руководитель, консультант (профессор), к.п.н., доцент кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о.Самара.
Наталья Александровна подробно рассказала о психофизиологических закономерностях здоровьеразвивающего образовательного процесса: с учетом особенностей функционирования мозга в процессе обучения (рефлексия цели саморазвития; гармоничное формирование «право» и «левополушарного» мышления; механизмы записи информации в долговременную память; формирование когнитивной картины мира); организации обучения в естественных формах общения и деятельности; создания ситуации успеха.
    С презентациями опыта работы по теме «Особенности организации здоровьеразвивающего образовательного процесса в рамках компетентностно-ориентированной модели обучения», выступили учителя-экспериментаторы: Герасименко А. М., Семака С. В., Демченко Е. Д., Макарова Н. И., Митрофанова Т. П..
На открытых уроках, демонстрирующих здоровьеразвивающие процессы, была представлена совместная деятельность учителей и учащихся по обеспечению ситуации успеха и личностного роста, которая стала возможной в результате рефлексии ощущений от собственного понимания процесса и результата деятельности.
По итогам научно-практического семинара проведена рефлексия со слушателями. Участники семинара выразили благодарность за предоставленную возможность более подробно ознакомиться с психофизиологическими закономерностями здоровьеразвивающего процесса; моделями организации, с особенностями традиционных и развивающих педагогических технологий

   Методист МАОУ ДПОС РЦ  Н.А.Малова