БЛОЧНО-СОБЫТИЙНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ «ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Подробности

2.03.20 4

29.02.2020 года на базе МБУ «Школа №41» в соответствии с планом работы по реализации проекта «Школа как один из элементов в системе формирования кадрового потенциала для химических производств Самарской области» и «Повышение эффективности ОП в школе посредством внедрения в системы БСП» состоялось БСП в форме межшкольной экологической квест-игры «Четыре стихии» для 5-11 классов.
    Организаторы:
ПАО «ТольяттиАзот» 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №41»
Место проведения: МБУ «Школа №41»
 Участники: школы-партнеры (№№ 35, 41, 57, 93) по 10 человек (5-11 классы)
 Тема БСП: «Четыре стихии»
 Цель: формирование базы данных по одаренным детям для дальнейшего взаимодействия ПАО «Тольяттиазот» с обучающимися по вопросам профориентационной работы.
 Задачи:
  • Создание условий для развития ДМ, эмпатии через совместную деятельность.
  • Формирование естественнонаучной функциональной грамотности.
  • Формирование сплоченной разновозрастной ученической команды.
 На мотивационном этапе (с целью включения интереса) командам было предложено разгадать зашифрованную фразу одного ученого, для этого все участники должны были на предметных станциях зарабатывать ключи. Так же в этой части было предложено представить агитбригаду на тему «Искорки одного огня».
 Четыре учебных заведения в разных формах представили свои работы. На сцене актового зала были и песни, и танцы, и стихи. Все школы старались показать свой артистизм, оригинальность идеи, наличие экологической составляющей. У всех получилось по-разному, но очень интересно. Агитбригада оценивалась профессиональным жюри, состоящим из представителей школ и ПАО ТОАЗ.
Продуктивная деятельность проходила в виде КВЕСТ-ИГРЫ.2.03.20 3
Квест-игра состояла из 6 станций: «Литературная», «Своя игра», «Обращение к человечеству ( AppealtoHumanity)», «Экологический квиз», «Экспериментальная» и «Экологическая олимпиада».
На станции «Литературная» учащиеся 5 классов школ должны были презентовать свои творческие работы по теме «Четыре стихии». Это были стихи собственного сочинения и эссе по защите окружающей среды.
В индивидуальном зачете на этой станции лучшим стал учащийся МБУ «Гимназия №35».
На станции «Своя игра» учащимся 5 классов необходимо было ответить на вопросы по экологии, физике, биологии.
 Лучшей на этой станции стала учащаяся МБУ «Школа №41».
 На станции «Обращение к человечеству» учащиеся 6-7 классов создавали открытки в программе «Paint» и защищали свои лозунги на английском языке. Лучшей стала учащаяся МБУ «Лицей 57».
 На станции «Экологический квиз» учащиеся 8 классов проявляли свои знания в игре по типу «Что? Где? Когда?».
 Лучшей в индивидуальном зачете стала учащаяся МБУ «Школа №93».
На экспериментальной станции учащимся 9 классов предстояло провести работу на тему «Анализ почвы, воды и воздуха».
 Лучшим на экспериментальной станции стал учащийся МБУ «Школа №41».
 Экологическая олимпиада для учащихся 10-11 классов проходила в тестовой форме, а открытые вопросы задавались в форме игры. Рассматривались экологические проблемы Самарской области, Красная книга Самарской области, загрязнение почвы, воды и воздуха.
2.03.20 2
Лучшей в индивидуальном зачете стала учащаяся МБУ «Гимназия №35».
Затем участники команд должны были собрать все свои ключи и получить буквы, чтобы разгадать зашифрованную фразу.
Всем участникам удалось разгадать фразу: «ПРИРОДА НЕ ТЕРПИТ НЕТОЧНОСТЕЙ И НЕ ПРОЩАЕТ ОШИБОК» (РАЛЬФ ЭМЕРСОН)
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ( учащиеся школ создали свои открытки-лозунги).
 На аналитическом завершении учащимся-участникам игры было предложено оценить данное мероприятие и в целях получения обратной связи заполнить лист рефлексии (групповой).
 Вердикт всех участников квест-игры без исключения: всем понравилось данная форма работы, хотя на некоторых станциях было трудно, но интересно.
В аналитической части БСП проведено также анонимное оценивание в электронной форме с помощью Plickers (новой технологии опросов) и были получены следующие результаты:
Таким образом, можно сделать вывод, что участникам понравилась данная форма работы.
 В итоге победителем квест-игры «Четыре стихии» стала команда МБУ «Школа №41», второе место - МБУ «Гимназия №35», третье место - МБУ «Школа 93». Все участники получили ценные призы от ПАО ТоАЗ.
 Главный итог мероприятия – это повышение мотивации у обучающихся к учебным предметам через внедрение модели БСП.
Огромная благодарность организаторам данного мероприятия: Давыдову О.М., Марчук М.А., Давыдовой И.В., Севостьяновой Е.В., Яковлевой Т.Б., Арбузовой Л.Н., Урбан Е.Г., Голяшовой Е.В., Стоколяс Н.В., Фединой С.В., Осипян Л.Г., Манихиной Л.Г., Кротовой С.В., Бобкиной Е.М., Фединой С.В., Алексеевой Д.А., Анопкиной И.В.
2.03.20 1