Впервые в Тольятти проведена Площадка инновационного опыта

Подробности
11126 по 28 ноября 2019 г. проведена площадка инновационного опыта «Школы инновационных образовательных практик как перспектива успешного «социального лифта» для заместителей руководителей образовательных учреждений всех типов. В работе площадки приняло участие 220 человек.
26.11.2019 г. на базе МБУ детского сада № 162 «Олимпия» в площадке инновационного опыта приняли участие заместители руководителей дошкольных образовательных учреждений. Сергеева О.А., директор МКОУ ДПО РЦ, открыла мероприятие. Андрюшина Ольга Вячеславовна, канд. пед. наук, коуч (ICF), специалист по проектному управлению ПМ-Стандарт, доцент Тольяттинского филиала РАНХиГС, в своем выступлении раскрыла роль проектного управления в развитии образовательной организации. Еник Оксана Алексеевна, канд. пед. наук, заведующий кафедрой дополнительного образования и профессионального обучения «Жигулёвская долина» ТГУ, познакомила слушателей с основными направлениями проектной деятельности образовательных организаций.
Практическая часть мероприятия была представлена мастер-классами, где педагоги раскрывали особенности применения инновационных подходов, технологий, методов, форм и форматов, реализованных в проекте дошкольных организаций. Успешный педагогический опыт представили МДОУ №№ 2, 48, 79, 162, 196, 197, 199, 200, МБОУ «Гимназия № 9» СП ДС и АНО ДО «Планета детства Лада» детский сад № 193.
27.11.2019 г. на базе МБУ «Школа № 47» проведена площадка инновационного опыта для заместителей руководителей учреждений общего и дополнительного образования. Значимость психологических условий как одного из факторов успешности инновационных процессов в образовательных системах была раскрыта в выступлении Николаевой Эльвиры Фёдоровны, канд. псих. наук, профессора кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ.
Применение современных образовательных технологий, форм и методов в практической деятельности по формированию функциональной грамотности и профессионального самоопределения учащихся, достижению метапредметных образовательных результатов продемонстрировали в мастер-классах педагоги МБУ школ №№ 32, 47, 86, 93. Практику использования новых форм организации учебно-воспитательного процесса и педагогических приемов показали педагоги МБОУ ДО «Планета», «Родник», «Икар».
Интересной формой обсуждения стали спикер-площадки, организованные 26.11 и 27.11. с обучающимися, родителями, представителями образовательных организаций. Участники спикер-площадок в ходе обсуждения рассказали о положительных эффектах проектного управления как инструмента развития учреждения, о своем профессиональном росте, о развитии детей через участие в реализации проектов и т.д. Участники пришли к общему мнению о положительном влиянии проектного метода управления в деятельности организации.
28.11.2019 г. на базе МБУ «Школа № 41» организован семинар-практикум «Модель «блочно-событийных погружений» как средство повышения образовательных результатов» для заместителей руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Директор МБУ «Школа № 41» Давыдов О.М. раскрыл суть деятельности учреждения в режиме экспериментальной площадки «Школы прогрессивного мышления». Присутствующие познакомились с общими подходами к конструированию «блочно-событийных погружений», практикой применения данной формы организации учебного процесса (в том числе в рамках предмета «Биология»). На практическом занятии участники семинара в групповой форме смогли пройти основные этапы «блочно-событийных погружений», где каждая группа представила определённый творческий продукт.
Результаты деятельности образовательных организаций, реализующих проекты в рамках управленческих портфелей департамента образования, были представлены также в на площадке инновационного опыта в виде стендовых докладов, мультимедийных презентаций, видеороликов, детских работ и методических разработок.