Семинар «Модель социализации детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры дошкольной образовательной организации»

Подробности

img 386026 сентября 2018 года на базе структурного подразделения МБУ «Школа №26» детского сада «Тополёк» прошёл семинар «Модель социализации детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры дошкольной образовательной организации». Мероприятие проводилось в рамках деятельности муниципальной инновационной площадки «Социализация детей-инофонов дошкольного возраста в среде доминирующей русскоязычной культуры».  

           Семинар проводился с целью повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам создания в дошкольной образовательной организации организационно-педагогических условий социализации детей-инофонов дошкольного возраста в среде доминирующей русскоязычной культуры в условиях дошкольной образовательной организации.
Семинар проводился под научным руководством Анфисовой С.Е., старшего преподавателя кафедры дошкольной педагогики и прикладной психологии ФГБОУ ВО ТГУ г.о. Тольятти.
В семинаре приняли участие педагоги 15-ти детских садов и 3-х школ города Тольятти.
С приветственным словом к присутствующим обратилась Сергеева О. А., директор МКОУ ДПО РЦ. Она подчеркнула важность и актуальность вопроса, рассматриваемого на семинаре, отметила, что основы социализации детей из семей мигрантов необходимо закладывать уже с раннего возраста, так как дошкольный возраст является благоприятным периодом для вхождения ребёнка в социум русскоязычных сверстников и взрослых.
Анфисова С.Е. познакомила педагогов с особенностями реализации модели социализации детей-инофонов в среде доминирующей русскоязычной культуры в МБУ «Школа №26». Надежкина И.А., заместитель директора по УВР МБУ «Школа №26», представила слушателям организационные и психолого-педагогические условия, которые созданы у учреждении для успешной психологической и языковой адаптации детей-инофонов.
           Воспитатели Полищук С.А., Назарова Н.А., Ситкина Т.Н. и музыкальный руководитель Руднева Т.А. представили презентацию культурно-образовательного проекта «Весенний славянский календарь» – фольклорный праздник с русскоязычными детьми и детьми-инофонами старшего дошкольного возраста. Воспитатель Грацкая А.В. провела экскурсию с русскоязычными детьми и детьми-инофонами старшего дошкольного возраста «По страницам Мундиаля–2018». Педагог-психолог Киретова Ю.В. представила присутствующим совместную деятельность с русскоязычными детьми и детьми-инофонами старшего дошкольного возраста – психологическую мастерскую «Цветок дружбы».
Педагог-психолог Киретова Ю.В. познакомила участников семинара с психологическим сопровождением адаптации и социализации детей-инофонов. Учитель-логопед Мартынова Н.А. раскрыла специфику педагогического сопровождения языковой адаптации детей-инофонов.
В рамках семинара была организована стендовая презентация опыта работы детского сада «Тополёк» по взаимодействию с семьями детей-инофонов и их социокультурной адаптации. Педагоги имели возможность познакомиться с основными формами работы с семьями воспитанников в рамках сетевого проекта.
В конце мероприятия участники активно включились в обсуждение увиденного, задавали вопросы выступающим. Семинар прошёл в атмосфере доверия и доброжелательности, гости выразили слова благодарности выступающим за проведённое мероприятие и оставили положительные отзывы. 

Выступления участников семинара:
Анфисова С.Е.,
старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и прикладной психологии ФГБОУ ВО ТГУ г.о.Тольятти

Надежкина И.А.,
заместитель директора по УВР МБУ «Школа № 26» СП д/с «Тополёк» 

Мартынова Н.А.,
учитель-логопед МБУ «Школа № 26» СП д/с «Тополёк»
 
Киретова Ю.В.,
педагог-психолог МБУ «Школа № 26»