Формирование субъектной позиции дошкольника в изобразительной деятельности

Подробности

img 943614 декабря 2017 года состоялся практический семинар «Формирование субъектной позиции дошкольника в изобразительной деятельности в процессе реализации технологии изображения животных Самарской Луки» в рамках деятельности окружной пилотной площадки по методическому сопровождению реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Мероприятие проходило в детском саду № 173 «Василек» АНО ДО «Планета детства «Лада». Коллектив данного учреждения представил свой результативный опыт  работы городскому сообществу дошкольного образования через мастер-класс, презентацию развивающей предметно пространственной среды ДОО по данному направлению деятельности. В мастер-классе приняли участие 34 педагога города Тольятти, которые с удовольствием апробировали разные способы изображения животных в соответствии замысла содержания деятельности, выбора материалов, возраста дошкольников.

Заведующий д/с № 173 Диринова Н.М. акцентировала внимание педагогов на том, как детский сад решает вопрос по формированию субъектной позиции дошкольника в изобразительной деятельности в развивающей предметно-пространственной среде разных возрастных групп. Для участников мероприятия было подготовлено музыкально-театрализованное представление детей подготовительной к школе группы «Птицы Самарской Луки», где воспитанники через художественное слово и пластику представили характерные особенности поведения и внешнего вида птиц. Воспитатель по изобразительной деятельности Мирная Ю.А. в своем сообщении представила технологические карты для самостоятельной изобразительной деятельности дошкольников, обеспечивающих поддержку субъектной позиции дошкольников. Так как технологическая карта является способом сопровождения детской деятельности и включает в себя: выбор содержания, возникновения замысла деятельности, выбор способа деятельности, выбор материалов, выбор партнеров по взаимодействию и самооценку результатов деятельности. Участники мастер-класса с удовольствием окунулись в практическую деятельность. Им было предложено выполнить поздравительные открытки разными способами изображения животных Самарской Луки. Следующим этапом встречи была экскурсия по детскому саду с целью показать, как на практике формируется субъектная позиция дошкольника в изобразительной деятельности. Были представлены «стены творчества», изобразительные центры, способы накопления материалов, разнообразие изобразительных средств в каждой возрастной группе детского сада. Встреча завершилась обменом мнений и предложений в интерактивной форме «Дерево впечатлений». Проанализировав анкеты обратной связи, можно сделать вывод о том, что заявленная тема очень актуальна для городского сообщества. В своих предложениях педагоги озвучили ожидание скорейшего выхода методических пособий  «Способы изображения представителей животного мира детьми среднего, старшего и подготовительного возраста», чтобы применять на практике, те способы, с которыми они познакомились на мастер-классе. Много было слов благодарности в адрес коллектива детского сада и его руководителя. 

img 9446 img 9449 img 9471 img 9508 img 9554