Семинар «Организация процесса обучения при переходе к новой структуре школьного исторического образования» или «ЧТО день грядущий нам готовит…»

Подробности
Категория: Новости
Обновлено 30.11.-0001 00:00
Автор: Л.М. Пишкова
Просмотров: 367
Непростые вопросы были затронуты на семинаре, который был проведен 22.11.2017 года для учителей общественных дисциплин ведущим методистом по истории и обществознанию отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение» Слонимской Ольгой Викторовной. 
Реформирование обществоведческого образования продолжается. Принят Историко-культурный стандарт, осуществлен переход на линейную систему преподавания истории, еще обсуждается концепция по всеобщей истории и обществознанию, громко заявляется о введении обязательного экзамена по истории с 2020 года. Для того, чтобы быть в курсе всех этих вопросов и видеть перспективу развития исторического и обществоведческого образования, учителя собрались на встречу с представителем издательства, которое является самым популярным в нашем городском образовательном пространстве. Выступление Ольги Викторовны сопровождалось диалоговыми заставками. Многие вопросы интересовали учителей, но особенно те, которые были связаны с изменениями контрольно-измерительных материалов ОГЭ в связи с переходом на линейную систему преподавания истории; модель преподавания предмета в старшей школе, особенно в 11 классах, а также изменения модели сдачи ЕГЭ по истории, варианты рассматриваемых версий в научном и педагогическом сообществе. Учителя говорили об увеличении объема изучаемого материала, как по истории, так и по обществознанию, а также о сложном изложении исторического материала в учебниках по всеобщей истории для основной школы. Не всегда авторы учебников, по мнению учителей-практиков, учитывают возрастные особенности обучающихся. Излишняя детализация исторического материала, сложный язык его изложения, большой объем параграфов затрудняют усвоение учащимися материал учебника и распыляют их внимание на второстепенные факты.
Несмотря на сложности в преподавании предметов общественно-научных дисциплин, приятно осознавать, что наши учащиеся показали более высокие средние баллы по истории и обществознанию, чем аналогичные показатели по России. А это значит - мы можем гордиться своим преподавательским составом, его профессионализмом. Таким образом, учителя, вооруженные знаниями о возможных предстоящих изменениях, будут психологически готовы к ним.
Презентация