Семинар «Организация процесса обучения при переходе к новой структуре школьного исторического образования» или «ЧТО день грядущий нам готовит…»

Подробности
Непростые вопросы были затронуты на семинаре, который был проведен 22.11.2017 года для учителей общественных дисциплин ведущим методистом по истории и обществознанию отдела методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение» Слонимской Ольгой Викторовной. 
Реформирование обществоведческого образования продолжается. Принят Историко-культурный стандарт, осуществлен переход на линейную систему преподавания истории, еще обсуждается концепция по всеобщей истории и обществознанию, громко заявляется о введении обязательного экзамена по истории с 2020 года. Для того, чтобы быть в курсе всех этих вопросов и видеть перспективу развития исторического и обществоведческого образования, учителя собрались на встречу с представителем издательства, которое является самым популярным в нашем городском образовательном пространстве. Выступление Ольги Викторовны сопровождалось диалоговыми заставками. Многие вопросы интересовали учителей, но особенно те, которые были связаны с изменениями контрольно-измерительных материалов ОГЭ в связи с переходом на линейную систему преподавания истории; модель преподавания предмета в старшей школе, особенно в 11 классах, а также изменения модели сдачи ЕГЭ по истории, варианты рассматриваемых версий в научном и педагогическом сообществе. Учителя говорили об увеличении объема изучаемого материала, как по истории, так и по обществознанию, а также о сложном изложении исторического материала в учебниках по всеобщей истории для основной школы. Не всегда авторы учебников, по мнению учителей-практиков, учитывают возрастные особенности обучающихся. Излишняя детализация исторического материала, сложный язык его изложения, большой объем параграфов затрудняют усвоение учащимися материал учебника и распыляют их внимание на второстепенные факты.
Несмотря на сложности в преподавании предметов общественно-научных дисциплин, приятно осознавать, что наши учащиеся показали более высокие средние баллы по истории и обществознанию, чем аналогичные показатели по России. А это значит - мы можем гордиться своим преподавательским составом, его профессионализмом. Таким образом, учителя, вооруженные знаниями о возможных предстоящих изменениях, будут психологически готовы к ним.