Анализ результатов ОГЭ 2017г. по обществознанию.

Подробности

Учителя истории и обществознания города продолжают знакомиться с результатами итоговой аттестации прошлого учебного года. 09.11.2017 года состоялся семинар «Государственная итоговая аттестация – внешняя оценка качества образования. Анализ результатов ОГЭ 2017г. по обществознанию. Демоверсии 2018г». Задача таких семинаров - проинформировать преподавателей о главных показателях экзаменов по истории и обществознанию в городе в сравнении с результатами по России, региону и результатами 2016 года. Конечно, всех интересует средний балл, успеваемость и западающие темы. Как правило, типичные ошибки учащихся по отдельным темам являются типичными для многих образовательных учреждений. Это и есть те ключевые акценты в достижении качества обучения (содержательные элементы и умения), на которые необходимо обратить внимание при преподавании предметов «История» и «Обществознание».

Обществознание - предмет массовый (в этом году его сдавали 66,7% выпускников основной школы). Процент неуспевающих среди учащихся 9 классов снизился с 10,% до 2,4%; средний балл повысился на 2,3% по сравнению с 2016 годом, а качественный показатель увеличился на 13,5 %.
48,7% образовательных учреждений города показатель среднего балла выше среднего балла по городу. Тем не менее, в первой части с темами «Политика» и «Право» учащиеся справляются хуже, чем с остальными, а во второй части с заданием №30, где надо привлечь обществоведческие знания, показатель выполнения равен 49,5%.
По-прежнему есть учащиеся (10%), которые не справляются с заданием №26 (составить план текста), что говорит о том, что необходимо работать в системе с текстами. Это метапредметное умение необходимо формировать не только на уроках истории и обществознания, но и на других предметах, начиная с 5-го класса.
На семинаре о своей системе подготовки учащихся к ОГЭ рассказал учитель истории и обществознания МБУ «Школа №58» Дроботов Е.Н., у которого 48 учащихся сдавали экзамен и показали средний балл по пятибалльной системе - 4,1%. Это хороший уровень подготовки учащихся. Евгений Николаевич, рассказывая о складывающейся системе подготовки учащихся, подчеркнул, что он, как учитель, работает не только на минимум – усвоение теории и набора обществоведческих понятий, но и вовлекает учащихся в проектную, исследовательскую деятельность развивает их кругозор, что помогает достичь значительных результатов.